Главная Пресса К юбилею Вера Васильева – подвижница русского театра. Реплика Григория Заславского

Вера Васильева – подвижница русского театра. Реплика Григория Заславского

E-mail Печать PDF


Сегодня вечером в Театре Сатиры будут чествовать Веру Васильеву. Народная артистка СССР, она отмечает юбилей, сыграет в нескольких отрывках из спектакелй и, конечно, споет из своего репертуара «На крылечке твоем» Актриса не скрывает - ей 85.

«На крылечке твоём каждый вечер вдвоём мы подолгу стоим и расстаться не можем на миг» - песенка из советской комедии «Свадьба с приданым» - непременный номер на всех юбилеях и творческих вечерах народной артистки СССР Веры Кузьминичны Васильевой. Наверняка споет она ее и сегодня. К слову, ее крылечком вот уже 62 года был и остается Академический Театр Сатиры.

Нельзя сказать, что все эти десятилетия были для актрисы счастливыми, - Валентин Николаевич Плучек, который руководил театром большую часть из этих полувека с длинным хвостиком, не жаловал ее особо-то ролями, что не помешало Васильевой быть одной из немногих, кто навещал Плучека дома, когда его, старого и больного, отправили на пенсию.

Хотя с другой стороны, именно при Плучеке она сыграла роль, благодаря которой ее узнают сегодня - ведь по телевизору часто показывают телеспектакль про Фигаро, где Фигаро - Миронов, а она - графиня, жена Альмавивы.

Она вообще и актриса хорошая, и очень добрый человек. Годы без ролей ее не обозлили, в ней вообще нет вот этого актерского - отвернулся человек и тут же о нем: а вы слышали, а у него, а у нее, - сама она простодушно признается, что в принципе мало что знает про своих коллег, кто с кем, и когда. С другой стороны, в ней есть другая, очень важная для актрисы черта, - Васильева потрясающе выглядит, прямая спина, кожа, которой, в это веришь, не касались руки косметических хирургов, - актриса должна быть примером. Она это правило знает и всем на зависть - следует даже в нынешние свои годы. Лет не скрывает, чтобы не думали, что ей уже сто, - это ее собственная шутка: говорит, когда начинают высчитывать, помня, что первый ее фильм, прославивший Васильеву на весь Советский Союз, вышел в 1948 году, то получается часто сильно больше, чем на самом деле.

К слову, в том самом фильме, из которого вышел романс про крылечки, рассказывается про двух бригадиров двух колхозов, он и она влюблены друг в друга, невеста-ударница - ее-то и играла Васильева, жених трудолюбивый, но тщеславный, кризис налицо, но ситуацию спасает социалистическое соревнование.
Васильева и в советское время была органична, и к слову, многим помогала, возглавляя событкомиссию в ВТО, и сегодня тоже не потерялась. Играет, и в общем много.

Хотя по рождению она москвичка, в ней как-то замечательно проросли и сохранились подвижнические традиции русских актеров - ну, точно из пьес Островского, где они ходили, счастья и ролей искали из Керчи в Вологду и из Вологды в Керчь. Так и Васильева, когда не хватало ролей в родной «Сатире», не считала тяжким трудом, напротив, радовалась, когда ее приглашали играть Раневскую в Твери или Кручинину в Орловском театре.

И когда смотришь сегодня на ее героиню из булгаковского «Мольера», стареющую жену заглавного героя, видишь, как много здесь вообще про театр, вообще про актеров: она все готова ему простить, вообще всё, что угодно. Простить за талант. В жизни это бывает непросто, но, глядя на Васильеву, веришь - и в жизни возможно.